Закрыть10

Ученые объяснили происхождение польских вампиров

Археологам удалось выяснить возможную причину смерти и происхождение найденных на северо-западе Польши скелетов.

27 нояб 2014 Руслан Зораб Комментариев: 0

Ученые представили результаты исследования захоронений на сельском кладбище Дравско на северо-западе Польши, датируемых XVII-XVIII веками. За шесть лет изучения было найдено 285 скелетов, 6 из которых были похоронены необычным образом. У данных скелетов были обнаружены серпы у шеи и камни под подбородками. Подобным образом в то время хоронили предполагаемых вампиров, следовательно, можно предположить, что похороненных тоже считали кровопийцами.

Лесли Грегорика и ее коллеги ученые провели анализ зубной эмали и выяснили соотношение изотопов стронция в ней у «вампиров» и шестидесяти обитателей местных могил, кроме того сравнили полученный результат с аналогичным показателем локальной фауны. В итоге оказалось, что аномально захороненные были местными жителями.

Исследователи предполагают, что обитатели найденных захоронений умерли от холеры, которая часто поражала Восточную Европу в то время. Поляки верили, что первый умерший от инфекции мог вернуться в облике вампира, поэтому предпринимали уместные на их взгляд меры, чтобы помешать умершему воскреснуть.

Называть кого-то подлецом без доказательств, прямой...