Астронавт Скотт Келли вырос в космосе на 5 сантиметров — Naked Science
04.03.2016

Астронавт Скотт Келли вырос в космосе на 5 сантиметров

Астронавт NASA Скотт Келли, вернувшийся в начале марта с МКС на Землю, как выяснилось, за 340 дней, проведенных в космосе, вырос более чем на пять сантиметров.

Scott-Kelly-Says-Earth-Looks-Very-Fragile-1024x682

Как пишет Business Insider, ничего мистического в том, что произошло, нет. На два дюйма (5,8 см) он вырос за счет изменения силы тяжести. «Астронавты на борту МКС, как правило, вырастают на три процента, поскольку сила тяжести меньше воздействует на их позвоночники», – пояснили журналисты. Издание отмечает, что это временный эффект и рост Скотта Келли вернется к прежней величине. Однако произойдет это не сразу. Адаптация астронавта к земным условиям, по предварительной оценке ученых, займет несколько месяцев.

Несмотря на очевидную причину роста, возможно, в этом процессе есть пока неизвестные нюансы. В 2013 году NASA запустило исследование, целью которого стало изучение процесса роста людей в условиях космоса. Ученые тогда сосредоточились на позвоночнике человека, однако эти исследования идут до сих пор. Частью их как раз станет Скотт Келли, который провел 340 дней за пределами Земли. Целью исследования, в ходе которого будут изучать органы чувств, кости и мозг астронавта, станет подготовка пилотируемой миссии на Марс.