21.04.2014, 07:44
Руслан Зораб

LIVE-трансляция первого весеннего звездопада на Naked Science

Для наблюдателей метеоров наступает долгожданная пора. В ночь с 21 на 22 апреля можно будет увидеть первый в этом году весенний звездопад.Live-трансляция начнется в 04.00 по московскому времени.

perseid-2012-berkes-nj

В ночь с 21 на 22 апреля жители Земли смогут увидеть первый в этом году весенний звездопад – метеоритный поток Лириды, который лучше всего будет виден в Крыму, Таджикистане и Туркмении. Live-трансляцию наши читатели смогут наблюдать с 04.00 по московскому времени.

Лириды – один из сильнейших и старейших метеорных дождей, метеоры которого кажутся вылетающими из созвездия Лиры. Первое упоминание потока датируется 687 годом до н.э. и зафиксировано в «Цзочжуань».

В настоящее время при оптимальных условиях для наблюдения можно видеть лишь до 18 метеоров в час. К слову, до 1831 года, когда метеоритный поток был ярким, в США наблюдатели насчитывали до семисот «падающих звезд» в час.

Лириды, как было установлено учеными в 1861 году, – пыль периодической кометы Тетчера, которая прилетит к Земле около 2276 года.