В Китае нашли останки «великанов» возрастом 5 тыс. лет, — СМИ — Naked ScienceNaked Science
04.07.2017, 12:00
Naked Science

В Китае нашли останки «великанов» возрастом 5 тыс. лет, — СМИ

На территории Китая исследователи обнаружили останки необычайно больших для периода неолита людей. Их рост составлял примерно два метра. Причину этого ученые видят в хорошем питании.

fig-2-1_16x9

О весьма любопытной находке со ссылкой на портал «Чжунго синьвэньван» сообщило агентство ТАСС. Останки обнаружили в восточной провинции Китая Шаньдун при проведении археологических работ. Анализ показал, что рост людей, которым принадлежат останки, превышал 1,9 м. Жили они приблизительно 5 тыс. лет назад и, по меркам эпохи неолита, были настоящими «великанами». Сотрудник Шаньдунского университета Фан Хуэй говорит, что рост людей при жизни был еще выше.

Ученые не рассматривают «мистические» гипотезы и склоняются к тому, что высокий рост легко объясним. Обитавшие на этой территории люди имели широкий доступ к продовольствию. В целом, условия, в которых жили люди провинции Шаньдун, можно назвать довольно комфортными для своего времени. В жилищах имелись обособленные спальни и ряд других специализированных помещений.

Раскопки ведутся близ населенного пункта Цзинань (административный центр Шаньдун) с 2016 года. Останки «великанов» — далеко не первая интересная находка. Ранее здесь уже обнаружили развалины более сотни зданий, несколько сотен захоронений и два десятка жертвенных ям.

По мнению ученых, останки принадлежат людям из энеолитической культуры Луншань, некогда населявшим бассейн реки Хуанхэ. Базой для этого культурного слоя стала неолитическая культура Яншао. Ее трансформация произошла под влиянием мигрантов из Центральной Азии, которые вызвали культурную диффузию. Тогда появились гончарный круг, новые сорта зерна и породы скота. Еще одной отличительной особенностью стало появление сосудов типа ли, имеющих три ножки в виде вымени. Ученые иногда связывают данную культурную особенность с развитием скотоводства.

Энеолит, который также называют «медным веком», считают переходным периодом от неолита (каменного века) к бронзовому веку. Во времена медного века получили распространения медные орудия, однако преобладали, как и раньше, каменные.

Археологи Поднебесной нередко радуют нас интересными находками. Недавно на территории провинции Хэнань (Центральный Китай) ученые нашли восемнадцать захоронений гуннов, которые обитали на этих землях примерно 1,8 тыс. лет назад. Подобные находки специалисты считают большим успехом. Могильники, в отличие от других археологических объектов, не подверглись разграблениям, так что у ученых есть возможность установить многие детали, связанные с той эпохой.