Наука

Колонка

Раскрыты детали механизма «обоняния» и «общения» у бактерий. Возможно, это поможет найти ключ к решению глобальной проблемы устойчивости к антибиотикам.
Структура таких белков позволяет на молекулярном уровне понимать зрение, обоняние, работу нервной и сердечно-сосудистой систем.
Отвечает Александр Марков, доктор биологических наук, палеонтолог, ведущий научный сотрудник Палеонтологического института РАН, руководитель кафедры биологической эволюции биофака МГУ.
Что такое стресс? Усталость, неприятная ситуация или эмоциональная подавленность. На самом деле, стресс — это прежде всего нормальная реакция организма на любой раздражитель. Чтобы выяснить, как далеко простираются возможности человека к адаптации, герой проекта Discovery Channel «Проверено на себе» Тодд Сэмпсон поднимается в Гималаи без кислорода, выходит на ринг против профессионального бойца ММА и делает другие несусветные вещи. Во всех этих на первый взгляд безумных авантюрах он рассчитывает именно на стресс, ведь благодаря ему организм в состоянии приспосабливаться к вызовам окружающей среды.
Сможет ли искусственный интеллект заменить естественный или хотя бы приблизиться к нему по своим способностям? Будет ли сверхразум испытывать эмоции и как будет принимать решения в неоднозначных ситуациях? Существует ли этика искусственного интеллекта, кто и как будет отвечать за ее формирование? Мы встретились с тремя ведущими специалистами в области развития искусственного интеллекта, и обсудили перспективу в ближайшем будущем создания синтетического разума, равного по возможностям человеческому, а также вопрос угрозы от этого разума в XXI веке.
Робототехника начиналась с автоматонов – заводных игрушек. Сегодня люди боятся, что роботы отнимут у них рабочие места. Но что же на самом деле умеют «железяки»? Читайте в нашей подборке о последних ноу-хау, которые демонстрируют их возможности.
Ученые выявили в геноме букву, которая может участвовать в механизмах развития аутоиммунных заболеваний, в частности рассеянного склероза.
В нашем обзоре - самое интересное из мира науки. А еще сразу три крутых эксперта. Поговорим про Эци, ДНК из пещерных отложений, миссию на Европу, вещество с отрицательной эффективной массой и искусственную матку для ягнят. Приятного просмотра.