Наука

Колонка

Отвечает астрофизик, главный редактор газеты «Троицкий вариант», доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Института ядерных исследований РАН и Астрономического центра Физического института академии наук Борис Штерн.
Культовую песню We will rock you слышали все, но группа Queen известна не только бесперебойным производством хитов – её гитарист Брайан Мэй стал одним из первых астрофизиков, заговоривших об астероидной угрозе. Чтобы привлечь к ней внимание, два года назад был учреждён День астероида, который отмечают 30 июня, в годовщину падения Тунгусского метеорита. Гимном памятной даты стала та самая песня Queen с символичной строчкой «мы снесём вас», и не исключено, что Землю ждёт именно такая участь. Чем грозит падение астероидов и есть ли шанс обратить зло во благо? Ответить на эти вопросы пытаются учёные всего мира.
Ученые из МФТИ и ИРЭ РАН совместно с коллегами из Финляндии создали оптоволокно с экстремально большим размером сердцевины, сохраняющее когерентные свойства света.
Отвечает главный редактор и создатель научно-просветительского портала, посвященного проблемам эволюции человека, Антропогенез.ру, научный журналист и популяризатор науки Александр Соколов.
Исследователи показали, что биотопливо по составу имеет мало общего с нефтью, но зато у него есть нечто общее с зеленкой.
Чтобы понять, где спрятаны артефакты и сокровища знаменитых пиратов, нужно знать кое-что о них самих. Команда Discovery Channel пытается докопаться до истины и кое-что уже обнаружила. Не без помощи... астронавта Гордона Купера.
Ученые приблизились к применению топологических изоляторов — материалов с уникальными электрическими свойствами, которые еще недавно считались лишь гипотетическими объектами.
Учеными Университета Гренобля и МФТИ создан высокоэффективный метод расчета кривых рассеяния рентгеновских лучей для анализа белковых молекул в растворе Pepsi-SAXS, работающий от 5 до 50 раз быстрее, чем его аналоги.