Вторая кожа защитит солдат от химического и биологического оружия — Naked Science
09.08.2016

Вторая кожа защитит солдат от химического и биологического оружия

Материал представляет собой гибкую полимерную мембрану, содержащую массив углеродных нанотрубок, функционирующих как мельчайшие поры, размер которых всего 5 нанометров, что в 5000 раз тоньше человеческого волоса. В результате данные поры останавливают биологические агенты, которые чаще всего имеют размер, в несколько раз превышающий размер поры. Стоит отметить, что пот в виде водяного пара сможет просачиваться сквозь поры одежды, сделанной из нового материала.

Таким образом, исследователями был создан новый дышащий материал, который способен защитить тело человека от опасных вирусов и бактерий.

Во время испытаний уровня фильтрации нового материала мембрану подвергли воздействию жидких растворов, содержащих вирус денге. В результате тестирования ученые убедились в эффективности своей разработки.

Чтобы обеспечить новый материал защитой от химических веществ, размер которых может быть намного меньше размеров пор, команда исследователей модифицировала материал с помощью нанесения на поверхность мембран определенного количества групп атомов, способных воспринимать химическую угрозу и закрывать поры. Благодаря данной технологии новый материал, как говорят исследователи, можно назвать «умным», так как поверхность реагирует на опасные химические соединения в воздухе самостоятельно.

В данный момент команда работает над улучшением технологии. По их словам, униформа для солдат с использованием нового материала может появиться уже в течение 10 лет.