Удаление шрамов доверят электрическому полю — Naked Science
09.08.2016, 04:11

Удаление шрамов доверят электрическому полю

Техника pIRE (от англ. partial irreversible electroporation — «частично-необратимая электропорация») является неинвазивной и основана на обработке рубца микросекундными высоковольтными нетепловыми электрическими импульсами. Механизм позволяет контролировать распространение клеток коллагена — фибриллярного белка, компонента соединительной ткани. pIRE разрушает коллагеновые клетки, при этом не приводя к возникновению новой раны и не мешая естественному заживлению первичного повреждения.   В...

scars

В эксперименте авторы провели пять сеансов терапии с помощью pIRE на крысах в течение полугода. Результаты анализировались путем обработки изображений, специально разработанным для исследования. Тесты показали, что в среднем pIRE сокращала площадь рубцов на 57,9 процентов по сравнению с необработанными ранами. В ближайшее время медики намерены провести клинические испытания методики на людях, они находятся в поисках дополнительных источников финансирования.

Гипертрофический рубец — вид рубца, возникающий вследствие избыточного образования соединительной ткани. Чрезмерная продукция коллагена в этом случае происходит на фоне снижения уровня коллагеназы — фермента, разрушающего коллаген. Отмечается, что наиболее частой причиной возникновения таких рубцов выступают ожоги, тогда как, по данным ВОЗ, каждая десятая смерть от травмы — результат пожара. Известные методики лечения рубцов — хирургическое иссечение, лазерная терапия и другие — являются недостаточно эффективными.