Мы привыкли к тому, что глобальные системы навигации способны указать наше местоположение с разрешением в лучшем случае до метров. Это позволяет точно знать дорогу, по которой едет транспорт, но не полосу. Не говоря уже о более точных данных, которые требуются для безопасного движения беспилотных автомобилей.
Вспомним, что навигаторы получают особо точные сигналы времени со спутников орбитальной группировки. Несколько из них (минимум четыре) всегда видны над горизонтом. Крошечное запаздывание этих сигналов позволяет рассчитать положение датчиков в пространстве с точностью до 10 м. Дополнительное использование сети наземных корректирующих станций дает возможность довести точность до 1 м.
Теперь же калифорнийские разработчики из команды Джея Фаррелла (Jay Farrell) предлагают дополнить эти данные информацией с инерционных датчиков, которые размещаются в самом устройстве GPS. Само по себе такое предложение не новость, однако методы, которые планировалось использовать до сих пор, требовали крайне сложных расчетов, недоступных ни смартфонам, ни бортовым компьютерам автомобилей. Фарреллу с коллегами удалось создать высокоэффективные алгоритмы, позволяющие решать эту задачу без лишних затрат на вычисления, – по словам разработчиков, все упрощается на несколько порядков.
Интересным и полезным «побочным эффектом» применения новых алгоритмов станет меньшая зависимость навигации от доступности спутников GPS: даже если они временно уйдут из зоны видимости, система сможет некоторое время следить за перемещением, опираясь на показатели инерционных датчиков.
«Достижение такого уровня точности в режиме реального времени, при загрузке процессора, вполне доступной и мобильным телефонам, обеспечит новую производительность не только обычным системам навигации, но и высокоточным сельскохозяйственным технологиям, да и обычные геосервисы сделает более надежными», – говорит Джей Фаррелл.