Исследователи разработали инновационное покрытие для пищевых контейнеров — Naked Science
10.08.2016

Исследователи разработали инновационное покрытие для пищевых контейнеров

Многие из современных антипригарных покрытий используют фторуглеродные химикаты для обеспечения водостойких свойств. Проблема заключается в том, что фторуглероды могут распадаться на перфтороктановые кислоты, которые являются очень токсичными для человека соединениями и могут оставаться в окружающей среде или в организме человека длительное время.   Это побудило команду ученых из Университета штата Колорадо искать более безопасные альтернативы...

Это побудило команду ученых из Университета штата Колорадо искать более безопасные альтернативы для антипригарных покрытий. Исследователи решили попробовать сделать водостойкое покрытие из пчелиного воска, который, как говорят ученые, имеет схожие с фторуглеродами свойства, однако не является токсичным. В результате ученым удалось разработать новый вид антипригарного покрытия путем предварительного растворения воска и дальнейшего распыления его на нужную поверхность.

Чтобы протестировать новое покрытие, ученые подвергли его испытанию с помощью различных жидких продуктов, таких как чай, сиропы и лимонады. В результате исследователи убедились в эффективности отталкивания жидкостей от поверхности с новым покрытием. Как говорят исследователи, покрытие оказалось настолько эффективным, что в контейнерах при переворачивании не остается ни единой капли жидкости.

В настоящее время команда ученых работает над улучшением механической прочности покрытия, которое пока не может противостоять жестким абразивным объектам.