Фото дня – 9 января

Взрыв массивной звезды породил туманность Медуза.

1 632

Как правило, сделать качественный снимок туманности Медуза, которая обладает слабым свечением, очень трудно. Однако данная мозаика, составленная из множества отдельных снимков со спутников, показывает нам всю красоту этого космического объекта. На изображении туманность Медуза располагается левее и ниже центра и становится узнаваемой благодаря «щупальцам» из космического газа и пыли.

На самом деле, космическая медуза является частью, имеющей форму пузыря, останков сверхновой IC 443, расширяющегося облака веществ, выброшенных в космос при взрыве массивной звезды. Этот взрыв произошел настолько давно, что свет от него достиг Земли 30 лет назад, при том, что туманность расположена на расстоянии около 5 тысяч световых лет от нас.

В правам верхнем углу изображения можно видеть эмиссионную туманность, занесенную в каталог как Шарплесс 249.

1 632