Фото дня – 9 июня — Naked Science
09.06.2016

Фото дня – 9 июня

UGC 4879 расположена на расстоянии примерно 4 миллионов световых лет от Земли в созвездии Большой Медведицы. Эта галактика вызывает к себе повышенный интерес со стороны астрономов из-за своей невероятной изолированности.  Ее от ближайшей «соседки» – галактики Лев А – отделят около 2,3 млн световых лет. Это примерно равно расстоянию между туманностью Андромеды и Млечным Путем....

Подобная обособленность UGC 4879 может указывать на то, что она не взаимодействовала с другими галактиками. Это делает ее идеальной лабораторией для изучения процессов рождения звезд в чистом виде, то есть не искаженных гравитационным взаимодействием с другими объектами.

Представленное изображение космического «отшельника» было получено при помощи космического телескопа Hubble.