Фото дня – 8 декабря — Naked Science
08.12.2016

Фото дня – 8 декабря

На данном широком телескопическом снимке представлен вид на разбросанные звезды и галактики Млечного Пути в направлении созвездия Пегаса. Больше всего внимания привлекает к себе спиральная галактика NGC 7331, находящаяся выше и правее центра изображения. Расстояние от Земли до данного объекта составляет около 50 миллионов световых лет. При этом галактика NGC 7331 является одной из самых ярких галактик, не включенных в знаменитый каталог Шарля Мессье.

Несмотря на то, что на данном снимке внимание обращено на другой космический объект, Квинтет Стефана, находящийся в левой нижней части изображения, является более необычным и интересным объектом. Квинтет Стефана представляет собой группу из пяти галактик, четыре из которых находятся в постоянном взаимодействии. Объект расположен на расстоянии около 300 миллионов световых лет от Земли.