Фото дня – 8 декабря

8 дек 2015 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

Как правило, астрономические объекты не имеют никакой связи с политикой. Однако представленная на этом изображении галактика NGC 7252 является исключением. Она имеет весьма необычное прозвище – «Галактика мирного атома», и тому есть логическое объяснение.

В декабре 1953 года президент США Дуайт Эйзенхауэр выступил с речью о поощрении использования ядерной энергии в мирных целях. Речь, получившая название «Атомы во имя мира» (Atoms for Peace), стала знаковой для научного сообщества, так как она поспособствовала распространению знаний о ядерных исследованиях. Галактика NGC 7252, которая имеет внешнее сходство с атомным ядром, окруженным электронами, была названа «Галактикой мирного атома» в честь знаменитой речи Эйзенхауэра.

Своеобразный внешний вид NGC 7252 обусловлен тем, что она является результатом столкновения двух галактик, которое произошло около миллиарда лет назад. Внешние структуры NGC 7252, выглядящие как  петли, скорее всего, состоят из пыли и звезд, выброшенных наружу в результате «аварии». Представленное изображение было получено при помощи космического телескопа Hubble.