Фото дня – 7 ноября

Сквозь туманность NGC 281 виднеются звезды рассеянного скопления IC 1590.

1 483

На фотографии представлена туманность, занесенная в каталог как NGC 281. Несмотря на то, что туманность обладает собственным свечением, это не мешает видеть рассеянное звездное скопление IC 1590, находящееся далеко позади туманности. NGC 281 формируется за счет плотных образований космической пыли, которая подсвечивается энергетическими ветрами и излучением, приходящими от горячих звезд скопления IC 1590. Если силы притяжения смогут удерживать пыль длительное время, впоследствии это может привести к формированию новой звезды.

Туманность NGC 281 находится на расстоянии около 10 000 световых лет от Земли в созвездии Кассиопеи. Размеры объекта оцениваются в 80 световых лет. Такое четкое изображение туманности было сделано с помощью узкополосных фильтров, которые комбинировали излучения водорода, серы и кислорода, что придало туманности свечение в оттенках зеленого, красного и синего цветов соответственно.

1 483