Фото дня – 7 декабря — Naked Science
07.12.2017

Фото дня – 7 декабря

ALMA (Atacama Large Millimeter Array) – это инновационный астрономический телескоп, состоящий из массива 66 гигантских антенн, которые могут наблюдать космос в миллиметровых и субмиллиметровых длинах волн. Этот комплекс радиотелескопов расположен на красивейшем плато Чахнантор в чилийских Андах. Чахнантор на языке Кунса, людей Атакаменьо, которые жили на территории этого плато, означает «место отправления».   Строительство комплекса...

Строительство комплекса началось в 2008 году с доставки на место первого телескопа. Уже в 2013 году состоялась торжественная церемония открытия обсерватории, а чуть позже было объявлено о доставке последней, 66-й антенны на плато Чахнантор, после чего все антенны были объединены в единый телескоп, первые снимки с которого были получены в конце 2013 года.

На фотографии местность около огромного комплекса телескопов напоминает либо марсианский пейзаж, либо кадр из фантастического фильма.