Фото дня – 6 февраля — Naked Science
06.02.2018

Фото дня – 6 февраля

Данный снимок демонстрирует последствия катастрофического столкновения двух галактик, которое произошло около миллиарда лет назад, в результате чего сейчас мы видим одну необычную галактику странной формы – NGC 7252.   В центре этого остатка слияния лежит мини-спираль – вращающийся диск светящегося газа, формирующий область активного звездообразования. Используя инструмент VIsible Multi-Object Spectrograph (VIMOS), установленный на Очень Большом...

В центре этого остатка слияния лежит мини-спираль – вращающийся диск светящегося газа, формирующий область активного звездообразования. Используя инструмент VIsible Multi-Object Spectrograph (VIMOS), установленный на Очень Большом Телескопе (VLT), астрономы смогли измерить движение газа внутри этого диска. Красные регионы на изображении ниже указывают на то, что газ отходит от нас, а синие области показывают газ, приближающийся к нам. Вместе эти цвета демонстрируют неуклонно вращающийся центр галактики, а также выделяют два потока горячего газа, уходящие на северо-запад и юго-восток от центральной области.

NGC 7252 / ©ESO