Фото дня – 6 февраля — Naked Science
06.02.2017

Фото дня – 6 февраля

Отличным примером насилия в космических масштабах можно назвать галактику NGC 1316, находящуюся на расстоянии около 75 миллионов световых лет от Земли в направлении созвездия Печи. Исследуя данную область космического пространства, астрономы предполагают, что гигантская галактика столкнулась со своей меньшей соседкой NGC 1317, в результате чего образовались огромные петли из звезд, соединяющие галактики. Свет галактик от тех времен, когда произошло столкновение, должен был достигнуть Земли примерно 100 миллионов лет назад. На наблюдаемом нами изображении центральные области галактик находятся на расстоянии около 100 тысяч световых лет друг от друга.

Стоит отметить, что необычная структура галактики NGC 1316 сформировалась в результате столкновения с другой галактикой, которое произошло около 3 миллиардов лет назад. Кроме того, NGC 1316 является одним из самых мощных источников радиоизлучения на небе.