Фото дня – 5 января — Naked Science
05.01.2018

Фото дня – 5 января

Это изображение, захваченное камерой на космическом телескопе «Хаббл», демонстрирует галактику UGC 6093. Как нетрудно заметить, эта галактика классифицируется как спиральная с перемычкой – у нее отчетливо видны спиральные рукава, выходящие из прорезающей центр галактики перемычки. Кроме того, данная галактика является активной, а это означает, что в ее центре находится активное галактическое ядро – компактная область, в которой материал галактики всасывается в сверхмассивную черную дыру. Поскольку эта черная дыра поглощает окружающий ее материал, она производит интенсивное излучение, которое заставляет ядро ярко светиться.

Однако UGC 6093 еще более экзотична. Галактика по существу действует как гигантский космический лазер, который излучает свет на микроволновых длинах волн. Такие объекты называются «мегамазерами». Мегамазеры, такие как UGC 6093, могут быть в 100 миллионов раз ярче, чем обычные мазеры, которые можно обнаружить в нашей галактике Млечный Путь.