Фото дня – 5 ноября

Спиральная галактика NGC 253 содержит в себе огромное количество космической пыли.

3 091

Галактика NGC 253 является одной из самых ярких и видимых галактик, а также выделяется количеством содержащейся в ней космической пыли. Ее также называют Серебряной Монетой, или галактикой Скульптор, из-за расположения в границах южного созвездия Скульптор.

Данная галактика была открыта в 1783 году математиком и астрономом Каролиной Гершель. NGC 253 находится на расстоянии около 10 миллионов световых лет от Земли. Имея размеры в 70 тысяч световых лет, NGC 253 является самым большим объектом, входящим в группу галактик Скульптор. В дополнение к своим спиральным полосам пыли галактика также пронизана множеством звездных скоплений и областей формирования молодых звезд. Кроме того, NGC 253 известна своим мощным источником высокоэнергетических рентгеновских лучей и гамма-лучей, возникающих, вероятно, из-за наличия массивных черных дыр в центре галактики.

3 091