Фото дня – 5 июня (2017)

Астрономы сфотографировали «танец» двух коричневых карликов.

2 811
Выбор редакции

Эта, казалось бы, нечеткая группа точек на самом деле демонстрирует медленный «вальс» двух коричневых карликов. Изображение представляет собой сборку из 12 снимков, сделанных за три года с помощью телескопа «Хаббл». Используя высокотехнологичную камеру, команда астрономов отслеживала два этих космических объекта во время их движения друг вокруг друга.

Наблюдаемая система называется Луман 16AB и находится на расстоянии всего 6 световых лет от Земли. Она является третьей ближайшей к Земле звездной системой после Альфы Центавра и Звезды Барнарда. Несмотря на свою близость, Луман 16AB была открыта только в 2013 году астрономом Кевином Луманом. Два коричневых карлика Луман 16A и Луман 16B, которые составляют систему, вращаются друг относительно друга на расстоянии, составляющем всего треть от дистанции между Землей и Солнцем, поэтому эти наблюдения являются демонстрацией точности и высокого разрешения телескопа «Хаббл».

Астрономам, использующим «Хаббл» для изучения системы Луман 16AB, был интересен не только «вальс» двух коричневых карликов, они искали третьего, невидимого, танцующего партнера. Предыдущие наблюдения показали наличие экзопланеты в системе. Астрономы хотели проверить это утверждение, проанализировав движение коричневых карликов очень подробно в течение длительного периода времени, но данные телескопа показали, что Луман 16A и Луман 16B, действительно, «танцуют» только вдвоем.

2 811