Фото дня – 5 февраля — Naked Science
05.02.2018

Фото дня – 5 февраля

Примерно на расстоянии 50 миллионов световых лет от нас расположена небольшая галактика NGC 1559. Изображенная на снимке, выполненном космическим телескопом «Хаббл», эта спиральная галактика с перемычкой находится в южном созвездии Сетка.   NGC 1559 обладает массивными спиральными рукавами, заполненными областями звездообразования. Галактика отдаляется от нас на скорости около 1300 км/с. NGC 1559 обладает массой около...

NGC 1559 обладает массивными спиральными рукавами, заполненными областями звездообразования. Галактика отдаляется от нас на скорости около 1300 км/с. NGC 1559 обладает массой около десяти миллиардов солнц. Однако, несмотря на это, галактика почти в 100 раз менее массивна, чем наш Млечный Путь. Может показаться, что NGC 1559 находится рядом с одним из наших ближайших соседей – Большим Магеллановым Облаком. Но это всего лишь иллюзия из-за перспективы. На самом деле NGC 1559 – настоящая одиночка, рядом с которой нет каких-либо галактик, да и сама она не принадлежит ни к одному из галактических скоплений.

Несмотря на отсутствие космических спутников, эта одинокая галактика показала астрономам множество впечатляющих взрывоопасных звезд – сверхновых. Взрывы сверхновых в этой галактике наблюдали в 1984, 1986, 2005 и 2009 годах.