Фото дня – 4 января — Naked Science
04.01.2018, 08:48

Фото дня – 4 января

Данный снимок демонстрирует необычные круги из газа и пыли, расходящиеся от «жемчужного» центра спиральной галактики с перемычкой NGC 1398. Эта галактика расположена в созвездии Печи, примерно в 65 миллионах световых лет от Земли.   Вместо того чтобы брать свое начало из самого центра галактики и закручиваться наружу, изящные спиральные рукава NGC 1398 расходятся из прямой...

Вместо того чтобы брать свое начало из самого центра галактики и закручиваться наружу, изящные спиральные рукава NGC 1398 расходятся из прямой перемычки, образованной звездами, которые прорезают центральную область галактики. Известно, что большинство спиральных галактик – почти две трети – имеют эту особенность, но пока неясно, влияют ли как-то эти перемычки на развитие и жизнь галактик.

Это изображение содержит данные, собранные прибором FOcal Reducer / low dispersion Spectrograph 2 (FORS2), установленным на Очень Большом Телескопе в Паранальской обсерватории, Чили. Благодаря использованию этого инструмента получилось добиться невероятной четкости изображения, которое позволяет разглядеть все детали необычной по форме галактики.