Фото дня – 4 января

Туманность M20 в созвездии Стрельца разделена на три части.

3 934

Выбор редакции

Тройную туманность, также известную как M20, можно легко найти с помощью небольшого телескопа в богатом на туманности районе – созвездии Стрельца. Данный снимок сделан в инфракрасном диапазоне, что позволяет отчетливо видеть разделение туманности на три части – отсюда и происходит название Тройная туманность. С помощью инфракрасного изображения становится видно, как проникающее инфракрасное излучение подсвечивает нити светящихся облаков и молодые звезды, находящиеся недалеко от туманности.

Снимок был сделан с помощью космического телескопа Spitzer, который был настроен на поиск новых звезд в пространстве, заполненном космическими облаками.

Тройная туманность составляет в диаметре около 30 световых лет и находится на расстоянии около 5500 световых лет от Солнца.

3 934