Фото дня – 4 сентября — Naked Science
04.09.2017

Фото дня – 4 сентября

Подобно фейерверкам, освещающим небо в новогоднюю ночь, величественные спиральные рукава NGC 5559 зажигаются, когда рождаются новые звезды. NGC 5559 – галактика со спиральными рукавами, заполненными газом и пылью. Эти рукава являются идеальной средой для звездообразования, о чем свидетельствует огромное количество сияющих синим новорожденных звезд.   NGC 5559 была обнаружена астрономом Уильямом Гершелем в 1785 году...

NGC 5559 была обнаружена астрономом Уильямом Гершелем в 1785 году и расположена примерно в 240 миллионах световых лет от северного созвездия Волопас.

В 2001 году в NGC 5559 была обнаружена богатая кальцием сверхновая звезда 2001co. Богатые кальцием сверхновые описываются как «быстрые и слабые», поскольку они светятся меньше, чем другие типы сверхновых, а также развиваются быстрее. Сверхновая 2001co появилась вблизи звездообразующих областей галактики NGC 5559, однако богатые кальцием сверхновые обычно наблюдаются на больших расстояниях от ближайших галактик, порождая вопросы о своем происхождении.