Фото дня – 4 ноября — Naked Science
04.11.2016, 06:29

Фото дня – 4 ноября

Впервые астрономы увидели, что ждет Солнце, когда оно угаснет, в 1764 году. В то время Чарльз Мессье занимался составлением своего знаменитого списка астрономических объектов, называющегося каталогом Мессье. 27-й объект в данном списке, теперь известный как M27, представляет собой туманность Гантель. Данная туманность относится к планетарному типу и демонстрирует, во что превратится наше Солнце, когда ядерный синтез в его ядре остановится.

M27 является одной из самых ярких планетарных туманностей на небе и располагается в созвездии Лисички на расстоянии около 1250 световых лет от Земли. Понимание физики и значения объекта M27 были далеко за пределами возможностей науки 18-го века. Даже сегодня многие вещи остаются загадкой для астрономов, в частности ученые не могут понять физический механизм, который вытесняет газообразную оболочку из маломассивной звезды.