Фото дня – 30 августа

Ускоритель частиц помогает ученым воссоздать условия космической радиации на Земле.

1 030
Выбор редакции

Жизнь в космосе – непростая задача и одна из самых больших проблем для разработчиков миссий, потому что космическое излучение представляет собой риск для человека. Оно может вызвать рак, ряд расстройств центральной нервной системы, сердечно-сосудистые заболевания и деградацию тканей.

Наша атмосфера защищает нас от постоянных атак космической радиации, но поднимитесь на высоту 50 км – орбита МКС находится на высоте около 400 км – и единственное, что будет защищать вас, так это корпус космического корабля или скафандр. Поэтому ученые работают над способами защиты от радиации.

Понять то, как космическая радиация влияет на человека, помогает Институт тяжелых ионов (GSI), расположенный в Германии. Там установлен кольцевой ускоритель частиц SIS-18, способный имитировать космическое излучение.

Исследователи со всего мира используют этот инструмент, чтобы получить представление о строительных блоках материи и эволюции Вселенной, а также о разработке инновационных инструментов в медицине и технике.

Ускоритель частиц SIS-18 может стрелять ионами в мишени, включая биологические клетки, воссоздавая космическое излучение. Анализ взаимодействия ионов помогает создателям космических миссий разработать новые способы минимизации рисков космического излучения. Ионы ускоряются с помощью магнитов до 90 процентов от скорости света, или 270 000 км/с.

На данном снимке показан элемент диагностики пучка, который позволяет ученым анализировать форму ионного пучка при его прохождении.

1 030