Фото дня – 3 февраля — Naked Science
03.02.2017

Фото дня – 3 февраля

Новый снимок высокого качества, предоставленный Европейской южной обсерваторией (ESO), демонстрирует нам туманности Кошачья лапа (NGC 6334, справа вверху) и Лобстер (NGC 6357, внизу слева). Туманности находятся в созвездии Скорпиона на расстоянии 5500 и 8000 световых лет от Земли соответственно. Это зрелищное изображение было получено с помощью телескопа VLT Survey. Оба объекта космического пространства являются огромными областями активного звездообразования. Горячие молодые звезды в этих областях ионизируют водород, формирующий туманности, что вызывает красное свечение. Обратите внимание, что круглые пятна вокруг ярких звезд на изображении не являются реальными объектами, а появляются из-за отражений в пределах оптики телескопа и камеры.

Стоит отметить, что оригинал изображения состоит из более чем двух миллиардов пикселей, что делает этот снимок одним из самых больших в коллекции Европейской южной обсерватории.