Фото дня – 28 января — Naked Science
28.01.2018

Фото дня – 28 января

Форма этого космического объекта, называемого Колесом телеги, является результатом сильнейшего галактического столкновения. Меньшая галактика прошла прямо сквозь большую и создала ударные волны, подобные кругам на воде. Эти ударные волны сместили космические газ и пыль на край галактики, из-за чего ее внешняя область стала активной областью звездообразования. Внешнее кольцо галактики таким образом получилось в 1,5 раза больше диаметра нашей галактики Млечный Путь. Этот объект является одним из самых потрясающих примеров кольцеобразных галактик.

Данное изображение основано на данных, собранных космическим телескопом «Хаббл» еще в 2010 году. Изображение было недавно переработано специалистами из NASA, что позволило разглядеть на нем еще больше деталей.