Фото дня - 28 февраля — Naked Science
28.02.2014

Фото дня – 28 февраля

На расстоянии 12 миллионов световых лет от Земли в созвездии Большой Медведицы находится галактика Сигара, в которой недавно и произошла вспышка сверхновой. Телескоп «Спитцер», «наблюдающий» за космосом в инфракрасном диапазоне, передал на Землю изображения, полученные в момент максимального «расцвета» этой вспышки.   Сверхновая SN 2014J вспыхнула на ночном небе северного полушария в конце января 2014 года в той точке, где...

Сверхновая SN 2014J вспыхнула на ночном небе северного полушария в конце января 2014 года в той точке, где расположена относительно крупная и активная галактика М82. По мнению ученых, SN 2014J относится к числу относительно редких сверхновых типа Ia, возникающих в результате слияния двух белых карликов или «воровства» материи белым карликом у более крупной звезды-компаньона. Таким образом, SN 2014J стала ближайшей к нам сверхновой этого типа, вспыхнувшей в последние несколько десятилетий.