Фото дня – 25 сентября

«Странная» галактика помогла в составлении 3D-карт близлежащих галактик.

1 171

Выбор редакции

Объекты во Вселенной могут быть очень и очень далекими. Ближайшая к нам звезда – Проксима Центавра – находится примерно в 4,2 световых годах от нас, в то время как некоторые галактики находятся очень далеко – на расстоянии 13 миллиардов световых лет и более.

На данном снимке представлена галактика ESO 376-16, расположенная на расстоянии около 23 миллионов световых лет от нас, что не так уж и много по космическим меркам. Однако, учитывая относительную близость галактики к нам, мы знаем о ней удивительно мало. Астрономы все еще обсуждают многие свойства ESO 376-16, включая ее классификацию. Галактики делятся на типы, основанные на их внешнем облике и характеристиках, – спиральные галактики, такие как Млечный Путь, являются сплюснутыми дисками с изогнутыми рукавами, вылетающими из центрального ядра, в то время как нерегулярные галактики не имеют четкой структуры и выглядят намного более хаотичными. ESO 376-16 считается либо поздним типом спиральной галактики, либо карликовой нерегулярной галактикой.

Несмотря на это, наблюдения за ESO 376-16 были полезны в нескольких исследованиях, в том числе проводимом космическим телескопом «Хаббл» исследовании по созданию трехмерной карты галактик, расположенных вблизи Земли. Исследователи использовали телескоп для определения расстояний до галактик путем измерения яркости особенно ярких красных гигантов в них. Затем астрономы использовали данные для создания и калибровки 3D-карт распределения галактик по всему близлежащему космосу.

1 171

Они и не стали. В материале ясно говорится: лучшими из...
Аватар пользователя Павел Коваленко
Интересно, а с каких пор европейские самолёты стали...
Аватар пользователя Anton Chigurh
Только кровь девственниц, только хардкор!