Фото дня – 25 июня (2017)

«Хаббл» использовал гравитационную линзу, чтобы сделать снимок дисковой галактики.

1 979
Выбор редакции

Действуя как «естественный телескоп» в космосе, гравитация чрезвычайно массивного скопления галактик MACS J2129-0741 увеличивает, осветляет и искажает дальнюю дисковую галактику MACS2129-1, расположенную в верхнем правом углу изображения.

MACS2129-1 / ©NASA

Объединив мощь этой «естественной линзы» в космосе с возможностями космического телескопа «Хаббл», астрономы сделали удивительное открытие – первый пример компактной, но массивной, быстро вращающейся, дискообразной галактики, которая прекратила образовывать звезды только спустя несколько миллиардов лет после Большого взрыва. Обнаружение такой галактики на ранней стадии становления Вселенной бросает вызов нынешнему пониманию того, как формируются и развиваются массивные галактики, говорят исследователи. Это первое прямое наблюдение, свидетельствующее о том, что, по крайней мере, некоторые из ранних так называемых «мертвых» галактик, в которых остановилось звездообразование, как-то эволюционируют из диска в форме Млечного Пути в гигантские эллиптические галактики, которые мы видим сегодня.

1 979