Фото дня – 24 января

Телескопы запечатлели галактику, похожую на комету.

1 495

Созвездие Гончих Псов является местом обитания многих объектов глубокого космоса, в том числе и прекрасной галактики NGC 4861. Астрономы до сих пор спорят о том, как ее классифицировать – в то время как все ее физические свойства, такие как масса, размер и скорость вращения, указывают на спиральную галактику, ее внешний вид больше напоминает комету с сильно светящейся «головой» и длинным «хвостом».

Несмотря на свои маленькие размеры, NGC 4861 обеспечивает астрономов множеством аспектов для изучения. Маленькие галактики имеют меньший гравитационный потенциал, поэтому для перемещения вещества сквозь них требуется меньше энергии. В результате движение заряженных частиц, которое известно как галактический ветер, вокруг и внутри галактики заполняет пространство с минимальными усилиями.

Галактическими ветрами как раз и пытались объяснить внешний вид NGC 4861. Процесс звездного формирования в «голове» галактики является причиной возникновения плотного потока вещества, который может подхватываться другим более сильным галактическим ветром. Однако в ходе изучения NGC 4861, астрономы не обнаружили в ней никаких галактических ветров.

1 495