Фото дня – 24 декабря — Naked Science
24.12.2017

Фото дня – 24 декабря

Космический телескоп «Хаббл» сделал снимок объекта, который выглядит как красочный праздничный орнамент в космосе. На самом деле на изображении представлена NGC 6326, планетарная туманность со светящимися лучами расширяющегося газа. Весь объект освещается звездой в центре, жизнь которой подходит к концу.   Когда звезда стареет и фаза красного гиганта в ее жизни подходит к концу, она...

Когда звезда стареет и фаза красного гиганта в ее жизни подходит к концу, она начинает выталкивать слои газа со своей поверхности, оставляя позади горячий и компактный белый карлик. Иногда этот выброс приводит к элегантно симметричным структурам светящегося газа, но NGC 6326 гораздо менее структурирована. Этот объект находится в созвездии Жертвенника на расстоянии около 11 000 световых лет от Земли.

Во многом благодаря планетарным туманностям более тяжелые, чем водород и гелий, элементы рассеиваются в пространстве после их создания в сердцах звезд. В конце концов, некоторые из этих материалов могут образовывать новые звезды и планеты.