Закрыть10

Фото дня – 24 декабря (2015)

24 дек 2015 Руслан Зораб Комментариев: 0

Это не картина, принадлежащая кисти какого-нибудь талантливого художника-космолога, а самая что ни на есть настоящая фотография, полученная при помощи VLT

На этом насыщенном деталями снимке основное внимание приковывает к себе туманный золотистый овал, расположенный в центре кадра. Это эллиптическая галактика NGC 5291. Она находится на расстоянии 200 млн световых лет от нас в созвездии Центавра.

NGC 5291 интересна прежде всего тем, что 360 миллионов лет назад она стала участницей грандиозной космической катастрофы – в ее ядро на огромной скорости врезалась другая галактика. В результате этой «аварии» в окружающее галактику пространство были выброшены гигантские струи газа, которые позже образовали вокруг NGC 5291 кольцевую структуру. Со временем вещество этого кольца сконденсировалось в десятки областей звездообразования, а также в несколько карликовых галактик.

Представленный снимок, в мельчащих подробностях демонстрирующий последствия этого далекого космического столкновения, был получен при помощи Очень Большого Телескопа (VLT), который входит в состав Паранальской обсерватории.

Кто именно заколбасил Кеннеди до сих пор неизвестно....