Фото дня – 23 мая — Naked Science
23.05.2017

Фото дня – 23 мая

Большая и красивая спиральная галактика M101 является одной из последних в знаменитом каталоге Чарльза Мессье. Имея размеры примерно в 170 000 световых лет, эта галактика просто огромна, почти вдвое больше нашего Млечного Пути. M101 также была одной из спиральных туманностей, наблюдаемых телескопом лорда Росса в 19 веке. На данном снимке M101 разделяет поле зрения телескопа со звездами переднего плана, находящимися в Млечном Пути, и более далекими галактиками фона.

Ближе к ядру галактики M101 доминирует свет от прохладных желтоватых звезд. Вдоль ее грандиозных спиральных рукавов преобладают голубоватые цвета от более горячих молодых звезд, свет которых смешивается с затеняющими пылевыми узорами и розоватыми областями звездообразования.

Галактика M101 также известна как галактика Вертушка. Она находится в границах северного созвездия Большой Медведицы, на расстоянии около 25 миллионов световых лет от Земли.