Фото дня – 23 декабря — Naked Science
23.12.2016

Фото дня – 23 декабря

В ясном небе апреля 1789 года известный на весь мир астроном Уильям Гершель занимался охотой на новые космические объекты, в результате чего его внушительный список космических открытий расширился на еще один пункт. Астрономом была открыта спиральная галактика NGC 4707, которая скрывалась в созвездии Гончих Псов на расстоянии примерно 22 млн световых лет от Земли. Более двух столетий спустя космический телескоп Hubble смог рассмотреть ту же галактику намного подробнее, что позволило оценить характеристики NGC 4707 как никогда раньше.

Представленное изображение содержит данные наблюдений, собранных с помощью усовершенствованной камеры ACS телескопа, которая является одним из самых лучших инструментов наблюдения на борту космического аппарата.

Еще в свое время Гершель описал NGC 4707 как маленький объект по галактическим меркам, в то время как она классифицируется как спиральная галактика. При этом общая форма и спиральные рукава галактики довольно запутаны, что делает ее похожей на звездное скопление.