Фото дня – 22 января — Naked Science
22.01.2017

Фото дня – 22 января

Туманность Слоновий Хобот извивается вокруг эмиссионной туманности и молодого звездного скопления в комплексе IC 1396, находящемся в направлении созвездия Цефея. Также известный как vdB 142, космический «слоновий хобот» имеет длину около 20 световых лет. Данный снимок крупным планом включает в себя данные, полученные через узкополосные фильтры, которые пропускают излучение от атомов ионизированного водорода. Благодаря этому мы можем наблюдать четкие границы туманности, где скопления холодных межзвездной пыли и газа встречаются с веществом туманности. Темные космические облака содержат вещество для процесса звездообразования и скрывают в себе протозвезды.

Комплекс IC 1396 находится на расстоянии около 3000 световых лет от Земли. Несмотря на то, что данный объект не обладает сильным свечением, он охватывает более 5 градусов на небе. Часть комплекса, изображенная на снимке, охватывает около 1 градуса на небе, что соответствует примерно двум полным лунам.