Фото дня – 22 мая

С помощью комплекса радиотелескопов ALMA сделан снимок осколочного диска вокруг звезды Фомальгаут.

1 545
Выбор редакции

Расположенная в 25 световых годах от Земли в созвездии Южной Рыбы звезда Фомальгаут является одной из самых ярких на небе. Данный снимок, полученный с помощью комплекса радиотелескопов ALMA, демонстрирует нам саму звезду и окружающее ее пылевое кольцо.

Этот диск состоит из космических пыли и газа, которые раньше формировали плотное облако экзокомет вокруг Фомальгаута. Кометы сталкивались и разрушались на протяжении долгого времени, пока не сформировали равномерный диск вокруг материнской звезды. Такая турбулентная среда напоминает то, что происходило вокруг Солнца 4 миллиарда лет назад. В то время огромное множество объектов заполняло внутреннюю область Солнечной системы. Сталкиваясь с молодыми планетами земной группы, они становились виновниками возникновения огромного числа кратеров на планетах.

Стоит отметить, что у Фомальгаута несколько осколочных дисков. Представленный на снимке является внешним и находится на расстоянии 20 миллиардов километров от звезды, а его ширина составляет 2 миллиарда километров.

1 545