Фото дня – 22 февраля — Naked Science
22.02.2018, 07:53

Фото дня – 22 февраля

Рано утром 20 сентября 2016 года Виктор Бузо наблюдал за спиральной галактикой NGC 613, тестируя новую камеру для своего телескопа. Изучив набор фотографий с короткой экспозицией, которые только что сделал, он заметил что-то странное на окраинах Галактики – яркое пятно света. Оказалось, что астроном заснял момент рождения сверхновой.   Астрономы из Института астрофизики Ла-Платы признали...

supernova-first-light-2

Астрономы из Института астрофизики Ла-Платы признали важность открытия Виктора Бузо и призвали астрономов по всему миру к изучению этого участка на небе.

Состояние сверхновой, зафиксированное на фотографиях Бузо, демонстрирует момент, когда взрывающаяся звезда уже выбросила большую часть своей водородной оболочки. Используя теоретические модели, ученые оценили, что у звезды-хозяина первоначально была масса, примерно в 20 раз превышающая массу Солнца, но, вероятно, в момент смерти она составила около пяти солнечных масс. Исследователи говорят, что остальная часть этой массы была поглощена сверхновой.