Фото дня – 21 ноября — Naked Science
21.11.2017

Фото дня – 21 ноября

Данный снимок демонстрирует огромное облако космического газа, находящееся вокруг очень далекого квазара SDSS J102009.99 + 104002.7. Фотография сделана прибором Multi Unit Spectroscopic Explorer (MUSE), который установлен на Очень Большом Телескопе (VLT), что в Паранальской обсерватории. Квазары – это светящиеся центры активных галактик, которые поддерживаются материалом, попадающим в центральную сверхмассивную черную дыру. Этот квазар и окружающее его облако имеют красное смещение больше 3 – это означает, что они видны для нас такими, какими были всего через 2 миллиарда лет после Большого взрыва.

Облако газа, окружающее квазар, известно астрономам как огромная туманность Лайман-Альфа (ELAN). Такие типы туманностей представляют собой массивные структуры газа, образовавшиеся в ранней Вселенной. Они могут помочь астрономам объяснить вращение молодых галактик. Благодаря революционному инструменту MUSE теперь можно наблюдать эти редкие гигантские туманности более подробно, чем когда-либо прежде.