Фото дня – 21 августа — Naked Science
21.08.2017, 06:12

Фото дня – 21 августа

Имея размер около 40 000 световых лет в поперечнике, галактика NGC 178 вдвое меньше, чем Млечный Путь, поэтому астрономы классифицируют ее как карликовую галактику. Несмотря на свой размер, NGC 178 занята формированием новых звезд. Как правило, галактика формирует звезды с массой, составляющей примерно половину массы Солнца, и этого достаточно, чтобы ее обнаружить.   Но самое интересное,...

Но самое интересное, связанное с галактикой NGC 178, – это запутанная история ее открытия. Первоначально она была обнаружена американским астрономом Ормондом Стоуном в 1885 году, который назвал ее NGC 178, однако положение галактики на небе было записано неправильно: значение для прямого восхождения (которое можно рассматривать как небесный эквивалент земной долготы) сильно отличалось от действительности.

В последующие годы NGC 178 была замечена снова, на этот раз французским астрономом Стефаном Жавелом. Поскольку ни один каталогизированный объект не занимал эту позицию на небе, Жавел полагал, что он обнаружил новую галактику, и ввел ее в расширенный каталог под именем IC 39. Позднее американский астроном Герберт Хоу также наблюдал за объектом и исправил первоначальную ошибку Стоуна. Много лет спустя астрономы, наконец, заметили, что NGC 178 и IC 39 были фактически одним и тем же объектом.