Фото дня – 21 апреля

В рамках 27-й годовщины телескопа «Хаббл» астрономы представили снимок «танцующих в паре» галактик.

1 985

Данное изображение показывает нам две очень разные спиральные галактики NGC 4302 (слева) и NGC 4298 (справа). Фотография была сделана космическим телескопом «Хаббл» и выпущена в рамках 27-й годовщины запуска телескопа 24 апреля 1990 года.

По расчетам астрономов, галактика NGC 4302 находится на расстоянии примерно 55 миллионов световых лет от нас в созвездии Волосы Вероники. Являясь членом огромного галактического скопления Девы, галактика имеет размер около 87 000 световых лет, что немного меньше размера нашей собственной Галактики. Подобно ей, NGC 4302 имеет пылевые полосы, пересекающие центральную плоскость галактики. Маленькая галактика-спутница NGC 4298 также является спиральной. Благодаря ее наклону относительно нас мы можем видеть многие детали. Пылевые полосы, раскинувшиеся вдоль спиральных рукавов, затмевают синеватый свет молодых звезд и даже ярчайшее ядро.

1 985