Фото дня – 20 июня

«Хаббл» сфотографировал звездные ясли в соседней галактике.

1 196

Данный снимок космического телескопа «Хаббл» показывает водоворот пылающего газа и темной пыли в одной из спутниковых галактик Млечного Пути – Большом Магеллановом Облаке.

Изображение демонстрирует звездные ясли, известные как N159. Размер объекта составляет 150 световых лет в поперечнике. Эта область богата ионизированным водородом. N159 содержит много горячих молодых звезд, излучающих интенсивный ультрафиолетовый свет, из-за чего происходит ионизация водорода. Звездные ветры также вырезают хребты, дуги и нити из окружающего материала.

В центре этого космического облака находится туманность Бабочка. Эта компактная туманность, вероятно, содержит массивные звезды на самых ранних стадиях образования.

N159 находится на расстоянии более 160 000 световых лет от Земли к югу от туманности Тарантул – еще одного массивного звездообразующего комплекса в Большом Магеллановом Облаке.

1 196