Фото дня – 20 апреля

Телескопы запечатлели «биение сердца» черной дыры.

1 497

В центре галактического скопления Центавра находится большая эллиптическая галактика NGC 4696. В глубине ядра этой галактики скрыта сверхмассивная черная дыра.

Новые данные в рентгеновском диапазоне, полученные в обсерватории NASA Chandra, раскрыли некоторые подробности этой гигантской черной дыры, расположенной примерно в 145 миллионах световых лет от Земли. Несмотря на то, что на снимке сама черная дыра не была обнаружена, астрономы смогли изучить воздействие, которое она оказывает на галактику и все скопление в целом.

В некотором смысле поведение этой черной дыры напоминает сердцебиение человека, которое ответственно за транспортировку крови по телу. Аналогичным образом черная дыра может захватывать космический материал и энергию как внутри своей галактики, так и за ее пределами.

1 497