Фото дня – 2 октября

«Хаббл» сфотографировал космические «пузыри».

1 630
Выбор редакции

На расстоянии около 160 000 световых лет находится галактика Большое Магелланово Облако (БМО), один из ближайших спутников Млечного Пути. БМО является домом для одной из самых интенсивных областей активного звездообразования – Туманности Тарантул. На данном изображении, полученном с помощью космического телескопа «Хаббл», мы видим длинные и тонкие нити газа, похожие на струи, которые и вдохновили открывателей данного объекта на такое название. Кроме того, в нижнем левом углу показана Туманность Соты, которая образует необычную структуру из «пузырьков» космического газа и пыли.

Туманность Соты была найдена астрономами с помощью нового телескопа ESO, используемого для съемок соседней SN1987A, самой близкой к Земле наблюдаемой сверхновой. Странная пузырьковая форма туманности сбила с толку астрономов с момента ее открытия в начале 1990-х годов. Различные теории были предложены для объяснения ее уникальной структуры.

В 2010 году группа астрономов изучила туманность и, используя расширенный анализ данных и компьютерное моделирование, пришла к выводу, что ее уникальный внешний вид, вероятно, обусловлен совместным эффектом от двух сверхновых – более поздний взрыв пронзил расширяющуюся оболочку материала, созданную более ранним взрывом.

1 630