Фото дня – 19 января

Комплекс радиотелескопов ALMA впервые сделал снимок поверхности Солнца.

2 747

Несмотря на то, что комплекс радиотелескопов ALMA чаще всего используется для изучения процессов, происходивших на протяжении первых сотен миллионов лет после Большого взрыва, астрономы использовали его, чтобы получить детальные изображения поверхности Солнца. Данный снимок был сделан в миллиметровом диапазоне, что позволило получить больше информации о процессах, происходящих на Солнце. В частности, астрономам удалось определить форму центральной области огромного солнечного пятна. Как оказалось, размер пятна в два раза превосходит размеры Земли. Кроме того, ученые осмотрели хромосферу – область под короной Солнца, что позволило зафиксировать распределение температур в ней.

Наблюдения за Солнцем с помощью радиотелескопов могут помочь решить одну из основных проблем физики Солнца – аномальный разогрев короны. Как оказалось, температура короны Солнца достигает миллиона градусов, при том, что температура хромосферы и фотосферы не превышает несколько десятков тысяч градусов.

2 747