Фото дня – 19 сентября

В небе над Паранальской обсерваторией развернулся настоящий астрономический театр, где главная роль отведена арке Млечного Пути.

Обсерватория ESO Параналь – одно из немногих мест на Земле, где астрономы могут получать сверхчеткие изображения космических объектов. Оно отличается рекордно низким световым загрязнением и в связи с этим является настоящим магнитом для любителей ночной фотографии.

Фотограф Юрий Белецкий во время своего последнего пребывания на Паранале сделал потрясающий панорамный снимок, на котором можно встретить множество ярких объектов: от арки Млечного Пути, сияющей над головой, до оранжевого уголька Марса (слева), звездных картин созвездий Скорпиона и Ориона и пурпурного пятна туманности Киля (вверху в центре).

Паранальская обсерватория расположена на высоте 2635 метров над уровнем моря на вершине горы Серро-Параналь в чилийской пустыне Атакама и принадлежит Европейской южной обсерватории (ESO). Крупнейшим инструментом этой обсерватории является Очень большой телескоп (VLT), который состоит из 4 оптических телескопов диаметром 8,2 м. Кроме 4 основных инструментов в систему VLT также входят 4 вспомогательных инструмента диаметром 1,8 м.