Фото дня – 19 мая

Остатки сверхновой, или туманность Спагетти, скрывает в себе пульсар.

2 134

Легко заблудиться в этих сложных нитях звездного материала, оставшихся после взрыва сверхновой Симеиз 147. Объект также каталогизирован как Шарплес 2-240, а еще более известен как туманность Спагетти. Туманность имеет размер около 150 световых лет, а находится она на расстоянии около 3000 световых лет от нас. Это составное изображение включает в себя данные, полученные через узкополосные фильтры, усиливающие красноватое излучение от ионизированных атомов водорода. Остатки сверхновой имеют возраст около 40 000 лет. Таким образом, свет от массивного звездного взрыва достиг Земли около 40 000 лет назад. Однако расширяющееся облако звездного материала – это не единственное последствие взрыва сверхновой. Космическая катастрофа также оставила позади вращающуюся нейтронную звезду, или пульсар. Это все, что осталось от ядра исходной звезды.

2 134