Фото дня – 19 февраля

Представитель редкого типа галактик – NGC 660 с полярным кольцом.

3 316

На данном космическом снимке запечатлена галактика NGC 660, находящаяся на расстоянии более 40 миллионов световых лет от Земли в границах созвездия Рыб. Своеобразный вид NGC 660 позволяет классифицировать ее как галактику с полярным кольцом. Этот тип галактик встречается крайне редко и характеризуется наличием огромного числа звезд, газа и пыли, вращающихся вокруг ядра в кольцах, почти перпендикулярных плоскости галактического диска. Столь странная форма NGC 660 может объясняться воздействием гравитационных сил со стороны других галактик. Кроме того, это гравитационное взаимодействие могло привести к появлению многочисленных областей звездообразования, которые на снимке выглядят как розовые пятна.

Благодаря галактикам с полярными кольцами астрономы могут изучать распределение вещества в галактиках, а также воздействие гравитации темной материи. Стоит отметить, что полярное кольцо у галактики NGC 660 имеет более 50 тысяч световых лет в диаметре.

3 316