Фото дня – 18 января — Naked Science
18.01.2018, 11:22

Фото дня – 18 января

Цветное изображение шарового скопления NGC 3201 было получено с помощью прибора WFI, установленного на телескопе Европейской южной обсерватории в Ла-Силья. Шаровые звездные скопления представляют собой огромные объекты, которые могут содержать до нескольких миллионов звезд. Они относятся к числу самых старых объектов, наблюдаемых во Вселенной, и формировались, предположительно, в то же время, что и наша галактика Млечный Путь, то есть на ранней стадии существования Вселенной. Шаровое скопление NGC 3201 расположено на расстоянии около 16 000 световых лет от нас в направлении южного созвездия Парус.

Помимо огромного количества звезд, входящих в скопление, на изображении видно множество звезд Млечного Пути, а также несколько гораздо более отдаленных галактик.